Интернет-магазиг тел. 044 303-98-49
вход/регистрация
Дети выражают свои эмоции посредством рисунка. Достаточно посмотреть на рисунки малыша, чтобы понять, о чем он думает, что его тревожит, обижен он или же радуется. Отдельного внимания заслуживает цветовая гамма. Уже в 2 года малыш выражает желание взять в руки карандаш и нарисовать какой-нибудь шедевр. Взрослым может показаться, что это просто палочки и закорючки, а в понимании ребенка это может быть портрет его лучшего друга, кота Василия или же бабушка в полный рост. Все дело в том, что ребенок пока не воспринимает формы и не владеет знанием пропорций, но хорошо понимает цвет.
Итак, начнем с желтого и фиолетового цветов, они самые любимые у малышей. Если ребенок использует их в своем «творчестве», то мама может быть спокойна, с ребенком все в порядке, он весел и здоров. Если малыш использует красный цвет, значит, он чем-то сильно обеспокоен и не может найти решение проблемы. Использование синего цвета сигнализирует о том, что ребенок «ушел в себя», полностью сосредоточился на внутренних проблемах, которые, по его мнению, требуют скорейшего решения или же просто, скучает по кому-то. Зеленый цвет в зависимости от интенсивности «мазков» говорит о том, что малышу требуется покой, что он хочет отдохнуть, возможно, в одиночестве. Коричневый цвет довольно тревожный, он говорит о том, что ребенок испытывает какой-то физический дискомфорт. Особое беспокойство родителям должно внушать черный цвета – он говорит о том, что ребенок сильно подавлен, что у него скопилась масса негативных эмоций. Интересно, что дети практически не используют серый цвет, в психологии этот цвет обозначает равнодушие. Если ребенок предпочитает рисовать простым карандашом, то, ему не хватает позитивных эмоций. Малыши до 6 лет, рисую набором из цветов радуги, если ребенок стремиться выделить оттенки, то он чувствителен и эмоционален. Если малыш использует 1-3 цвета, то стоит с ним поговорить, такое количество в выборе цветов сигнализирует о подавленности и тревоге.
От 2 до 6 лет, малыши настолько совершенствуются в своем творчестве, что на бумаге (обоях, ковровом покрытии) появляются целые картины. Чаще всего дети в этом возрасте рисуют человечка, так они идентифицируют себя в окружающем мире. Все что человечек делает на бумаге, малыш делает или хочет сделать в реальной жизни. То есть если ребенок просит у родителей собаку, то его человечек изображается на бумаге вместе с воображаемым другом. Или если человечек на рисунке плачет, значит что-то, очень расстроило малыша, но в реальности он не счел нужным поплакать.
Стоит также обратить внимание на черты лица человечка. Если глаза нарисованы очень крупными — это просьба о помощи, признак тревожности. Глаза-точечки означают боязнь проявить свои – ребенок запретил себе плакать и просить родителей о чем-то. Если у человечка на лице нарисованы только глаза, значит, он проявляет осторожность, отсутствие носа, ушей и рта значит, что ребенок не хочет общаться. Шея в рисунке идентифицирует связь ра¬зума и тела. То есть, способность контролировать свои эмоции выражается длиной шеи, чем меньше малыш владеет своими эмоциями, тем длиннее шея.