Интернет-магазиг тел. 044 303-98-49
вход/регистрация
Интеллектуальные или как педиатры называют развивающие игры для детей до 1-го года, являются обязательным условием для формирования определенных знаний и умений. Последние научные исследования свидетельствуют о том, что дети, которых родители активно развивали очень раннем этапе (1 год), впоследствии показывали очень хорошие результаты в детском саду и даже школе. У таких деток гораздо быстрее происходил процесс восприятия интеллектуальной сферы жизни, то есть ускорялся процесс запоминания новых материалов и их анализа.
Педиатры отмечают, что дети, которые начали свое развитие в раннем детстве, более любознательны и открыты к обдумыванию происходящего вокруг. Плюс ко всему дети быстрее делают выводы и отмечают правильность или неправильность своих действий. Интеллектуальное развитие также положительно влияет на физическое состояние малыша, развивается ловкость, зрение, дети в последствии достигают хороших результатов в спорте. Важно отметить, что интеллектуальные игры не должны перегружать восприятие ребенка. Нет никакого смысла учить его читать или писать до достижения 1-го года. Конечно, читать, сказки, стихи, петь ребенку — все это является необходимыми параметрами общения, но это ни в коем случае не должно утомлять малыша. На таком раннем этапе нужно обратить внимание на развитие двигательной активности и мелкой моторики рук, ведь это теснейшим образом связано с развитием головного мозга малыша.
Развивающие игры для детей до года должны быть, прежде всего, разнообразными, короткими, веселыми, и не походить на структурированные детсадовские занятия. В таком возрасте внимание малыша нужно привлекать не структурой, а калейдоскопом впечатлений, которые впоследствии сформируются в новые знания. Отдельное внимание стоит обратить на игры, которые будут базой для развития речи. Одной из таких игр является игра «Сорока белобока». Благодаря этой технике малыш раньше начнет говорить и существенно снизится риск развития логопедических дефектов речи. «Сорока белобока» не просто игра, а игра-словоформа, в ходе которой происходит стимуляция активных точек на ладошке малыша, легкий массаж, развитие мелкой моторики. Мама играя с малышом и рассказывая ему стишок, гладит пальцами центр ладошки, тем самым немного щекоча ее и заставляя сжиматься пальчики.
Дальше нужно обратить внимание на пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика включает в себя чтение книги или сказки и отображение образов героев или предметов посредством пальцев, например, если соединить большой и указательный пальцы на обеих руках получатся очки, так же можно показать практически любой предмет. Малыш с удовольствием будет повторять мамины действия. «Пальчики» можно применять с 5-6 месяцев.