Інтернет-магазиг тел. 044 303-98-49
вхід/реєстрація
Самым ответственным периодом дошкольного детства является период с трех лет и до шести. В это время ребенок очень активно знакомится окружающим его внешним миром, быстро «впитывает» полученную информацию, анализирует и делает выводы. Именно в этом возрасте проявляются основные черты характера и появляется база для всестороннего развития. Сами по себе игры для детей дошкольного возраста являются вариациями восприятия окружающей среды, то есть новым еще не обработанным источником информации. С большим интересом дети воспринимают игры, которые сопутствуют процессу обучения. Игровые моменты заставляют детей задумываться над своими действиями и принимать решение не спонтанно, а спустя некоторое пусть даже короткое время. Детям нравится развивать свои способности, их привлекает возможность конструктивного общения со сверстниками и соревновательный момент.
В возрасте до 6 лет, развивающие, интеллектуальные игры способствуют становлению характера, самоутверждению, развитию настойчивости, развивают у детей стремление добиться цели и выработать привычку к самомотивации. В ходе развивающих игр ребенок совершенствует свои действия до той степени, когда он уже может некоторое время обходиться без помощи взрослых. Развивающие игры тренируют у детей способность к прогнозированию, планированию, анализу возможностей и перспектив. Плюс ко всему дети начинают искать альтернативные пути решения задач, что само по себе является отличным качеством, которое впоследствии поможет во взрослой жизни. Проведенные фокус-группы подтвердили, что зачастую решения принятые детьми, гораздо более правильны и взвешены чем некоторые решения, которые были приняты взрослыми людьми. Это можно объяснить тем, что дети еще не знают о существовании стереотипов и разного рода «подводных камне» в той или иной области принятия решений. Они основываются на фактах и прогнозируемых перспективах.
Восприятие окружающего мира не происходит само собой, ребенок следует мягким подсказкам со стороны взрослых. То есть малыш обращает более пристальное внимание на те факты и вещи, на которые обращают его внимание родители или педагоги. Учителя показывают, что первично, а что второстепенно, помогают более систематично учиться идентифицировать себя в окружающем мире. Дети, достигшие шестилетнего возраста уже способны к комплексному обучению. То есть сопоставлению игр тренирующих мелкую моторику и интеллектуальность. Мы хотели бы предложить несколько развивающих, интеллектуальных игр, которые в то же время призваны поддерживать физическую активность: «мешочек с сокровищами» (ребенок учится различать формы и материалы на ощупь, вытягивая из мешочка разнообразные предметы), «ароматная корзинка» (ребенок сидя спиной к столу, угадывает какие фрукты сложены в миску, потом вместе с мамой моет их и перекладывает их в тарелку, считая), «что изменилось» (на столе раскладывается несколько предметов, затем они меняются местами, а малыш должен восстановить первоначальную картину).